МАЛЫЕ БРЕНДЫ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ — 2016

Дневник донского казака С. П. Полушкина. 1877-1878 г.

"Военно-историческое наследие прошлого является благодатной почвой для воссоздания подлинного содержания происходивших событий, особенно если это касается знаковых вех истории России. К ним следует отнести и Русско-турецкую войну, завершившуюся 135 лет тому назад. Освещение самого хода вооруженной борьбы за освобождение славянских народов от османского ига выразилось в написании и опубликовании большого числа очерков, воспоминаний, дневников, записок непосредственных участников событий, многие из которых занимали далеко не последние места в системе государственного и военного управления Российской империи. Следует отметить, что в их трудах нашли свое отражение вопросы участия в вооруженном противоборстве различных формирований, в т.ч. и казачьих. <…> Значительный массив информации, отражающий исследуемую проблему, имеется в работах, освещающих боевую деятельность отдельных воинских формирований. Среди них воспоминания В. Аффанасовича, М.И. Грекова, К.В. Комарова, И. Лопатина, С.П. Полушкина, Н. Тутолмина и др. авторов. В большинстве из них факты участия кубанцев в известных событиях прослеживаются на примере описания боевого пути конкретного соединения или части. Благодаря этому наследию мы имеем возможность найти подтверждение интересующей нас информации". (Бурдун В.Н. Военная мемуаристика об участии кубанского казачества в русско-турецкой войне 1877–1878 гг // Власть. 2013. №4 С.174-178.) 



Репринт с издания. C.-Петербург. Типография А. М. Котомина. 1880 г. Записки участника русско-турецкой войны донского казака С. П. Полушкина. История Казачества.


Вышел из печати третий Очерк «Загадки Медведицкой гряды и тайна Миллеровской железной дороги»

Вышел из печати третий очерк «Загадки Медведицкой гряды и тайна Миллеровской железной дороги» из серии «Медведицкая гряда. Тридцать лет спустя» Ю. Чернышова.

Очерк стирает «белое пятно» – многолетнюю, но малоизвестную историю от замысла до завершения – строительства и прекращения его загадочной железной дороги Саратов-Миллерово.

Впервые показана преемственность знаменитой рокады Саратов-Сталинград, построенной в 1942 году, и участка Миллеровской железной дороги.

Символически оформлена обложка очерка. Она перекликается с эзотерическими мифами о непостроенной дороге, имеющими и сейчас хождение среди краеведов. Мифами о том, что над построенными, но не соединёнными с трассой водопропускниками железной дороги, иногда пролетает виртуальный поезд.

И только мудрый барсук, – хозяин некоторых её участков, – поглядывая из подземелья, знает, так ли это?


Очерк издан в виде брошюры объёмом в 60 страниц, – большим, чем каждый из двух предыдущих. Он содержит 37 иллюстраций. Из них – 26 цветных, размещённых на 12 страницах. 

«National Geographic Россия» и Русское географическое общество откроют миру красоты рек южной России


Дельты южной России – реки Волга, Дон и Кубань – сыграли не меньшую роль в истории человечества, чем дельты Нила, Тигра-Евфрата и Ганга. В античное время здесь процветали греческие колонии, снабжавшие хлебом метрополию, зародились и существовали крупнейшие и богатейшие государства средневековой Восточной Европы – Хазарский каганат, Готалания и Золотая Орда. Позднее эти земли, уже в составе России, стали житницей государства: именно здесь более двух столетий находился основной центр производства зерновых, скотоводства и добычи рыбы.

Сегодня на землях этих дельт располагаются всемирно известные особо охраняемые природные территории и крупные хозяйства, на которых сохраняются как традиционные рыбные богатства региона, так и уникальные для всей Европы ландшафты.

Летом 2016 года к национальному достоянию прикоснется «National Geographic Россия» в рамках проекта «Дельты южных рек России». Представители Русского географического общества и «National Geographic Россия» отправятся в экспедиции по дельтам Волги, Дона и Кубани с целью собрать научные и фотоматериалы и популяризировать экологический туризм по регионам России.

Фото: Андрей Каменев, сайт Русского географического общества

Деградация и зарождение традиций. Небеспристрастные заметки о двух массовках

Автор - Юрий ЧЕРНЫШОВ


«Только что вернулся с Фестиваля искусств СОЛНЦЕВОРОТ 2016 Саратов-Тополёвка. Программу Фестиваля можно увидеть здесь. Приступаю к обработке. Прошу писать и жаловать!» 

Это я записал 10 июля, едва добравшись до компьютера, на своей странице ВКонтакте. И почти сразу получил первый комментарий, сильно меня озадачивший: «Судя по программе, какой-то сектантский фестиваль с элементами оккультизма».

Комментировал знакомый мне учёный из Иркутска, исследователь полтергейста Никита Томин. Ответ на короткое замечание или реплику, как правило, бывает столь же коротким лишь тогда, когда он заключается в «да» или «нет», а также «пошёл бы ты по известному адресу».

Но ни один из вариантов ничего не объяснил бы по существу и потому не был бы ответом. Тем более, что комментировал мой коллега по «Космопоиску», - Общественной организации довольно широко известной в стране, да и за рубежом. Какое-то время мы оба участвовали в мероприятиях этой организации, находясь на разных концах страны. И подумалось, что его реплика, как и мой ответ, могут быть важны и для других членов «Космопоиска», да и обществу должно быть не безразлично, что рождается в недрах общества. Чтобы не повториться состоянию, о котором сказал в своё время поэт: «Мы живём, под собою не чуя страны!».

Мне хорошо памятен так называемый «Первый Всероссийский полевой Съезд уфологов», прошедший месяц назад, 11 июня, у наших саратовских соседей – волгоградцев. Мероприятие прошло при поддержке администрации Жирновского района Волгоградской области. Его главным инициатором объявлен Вадим Чернобров, лидер известной многим тысячам людей общественной организации, полное название которой Общероссийское Научно-Исследовательское Общественное Объединение «Космопоиск».

Возможно, когда-то деятельность этой организации соответствовала её названию. Но то, что можно было увидеть и услышать во время проведения так называемого «Съезда уфологов», убедило меня в том, что научно-исследовательское направление деятельности той группы, что представляла на Съезде «Космопоиск», является лишь прикрытием для самой настоящей эзотерической секты, пользующейся, при этом, покровительством администрации района.

На обеих массовках было, что подтверждают фото, 200-300 человек. Администрация оценила число участников Съезда «уфологов» поголовно – в 431 человек. Численность «уфологов» главный Гуру» Вадим Чернобров оценил в 1100 человек. Что следует считать пропагандистским хвастовством и только. Тем более, что собственно «уфологами» можно условно назвать лишь с десяток адептов самого Гуру.


Автостоянка на Солнцевороте


Участники «Съезда «уфологов»

Близки и «географии» массовок. На обеих были участники из других городов вплоть до Москвы и С.-Петербурга.

Обе массовки проводились в поле, но это, пожалуй, единственное, что было у них схожим.

Разные были цели у этих массовых мероприятий, разные и программы. И отношение властей к мероприятиям было различным. Там оно проходило под эгидой районной администрации Жирновского района на государственных землях, здесь – администрация лишь согласовывала мероприятие и, по мере усердия, создавало препоны проведению его на… частных угодьях владельца-благотворителя Анатолия Васильевича Ларюшина. Организатором же выступил Всеволод Хаценко - советник Общественной палаты Саратовской области. И, по его признанию, пришлось поконфликтовать. Е3).


Организатор и благотворители

Словом, есть что сравнивать.

Подробно моё отношение к жирновскому «Съезду» мной описано в заметке "Эзотерический шоу-съезд областного масштаба". Как я ни старался быть при этом бесстрастным, не удалось удержаться от нелестных оценок. На саратовском мероприятии мне тоже не всё пришлось по вкусу. Например, сценическая постановка на религиозную тему. Хотя антураж был роскошен и, видимо, соответствовал замыслу.


Сценическая постановка

Но, увы, перед глазами стояла "Божественная комедия" Данте. Также, мне показалось, что, пожалуй, слишком много было занятий (мастер классов) по йоге - самых разных видов и направлений. Но все они были оздоровительного направления, у каждого мастер класса находились свои «ученики», - значит, ни один из классов не был лишним!

И в каждом мастер классе, как и вообще на Фестивале, господствовал принцип: «Неважно, сколько слушателей или участников, важно, что это кому-то необходимо!». И если слушателей было всего несколько, «учителя», (выступающие, лекторы) обязательно проводили свои запланированные классы. И никто не подвергался остракизму, в отличие от сравнимого «Съезда «уфологов» (не к ночи, будь, он помянут!). Здесь царил полный плюрализм, и эзотерические беседы об астрологии мирно соседствовали с вполне материалистическими, можно сказать – образовательными, – лекциями-беседами о загадках той же Медведицкой гряды, на которой прошёл «Съезд уфологов». 





Лекции, беседы, уроки

Что, кстати, позже отметила и публикация в саратовском журнале «Общественное мнение»: «Особое место в ходе мероприятия заняла образовательная программа – это лекции по семейной психологии, астрологии, краеведению (в том числе лекция «Исторические и природные загадки Земли Саратовской» от журналиста, писателя, краеведа, участника многочисленных исследовательских экспедиций Юрия Чернышова)».

Ещё для сравнения. На «Съезде уфологов» под водительством Гуру Черноброва не позвучало ни одного дельного сообщения, не говоря уже о докладе или лекции материалистического содержания или излагающего иные взгляды на аномалии, чем «чернобровские». Такие мысли были просто под негласным запретом! Свирепствовала настоящая "лысенковщина" и процветало то, что можно вполне назвать цензурой! См на сайте - прямая ссылка.

Не говоря уже о том, что на Съезде не было проведено ни одного мастер класса, хотя бы, например, по методологии научного анализа аномальных явлений, и технологии изучения аномальных явлений на Гряде или, скажем, технике применения приборов и изготовления устройств для изучения шаровых и подземных молний.

На Фестивале же каждый желающий мог научиться играть на барабанах, практиковать йогу различных видов, сразиться на мечах и пострелять из лука, познакомиться с основами японского языка и поучаствовать в чайной церемонии, а также научиться лепить из глины и самому создавать сувениры и много чего ещё. 


Не остались без внимания и прозаические естественные потребности, и даже раздельный сбор отходов и мусора здесь использовался как наглядный урок. (Для сравнения: после съезда «уфологов» осталась большая груда пакетов невывезенного мусора). 



Было много оздоровительных практик (хотя их «много не бывает»), типа лечебного массажа и занятий по хореографии. 



Оздоровительного много не бывает. Массаж и лицо массажируемого


И такие показательные занятия были реальным предложением на будущее. Вот, например, в каких разновидностях мог быть продолжен лечебный массаж: от Романа Ходырева: классический, антицеллюлитный; лимфодренажный; лифтинг; обертывания; банный; медовый; баночный.

Реклама? Да! Но кто против такого предложения? Ведь рекламируется не ахинея, типа «полигон для пришельцев», как на съезде «уфологов», а то, что нужно для здоровья людей!

Изюминкой Фестиваля стала площадка Общества российско-японской дружбы, многие годы возглавляемое японоведом Юрием Владимировичем Бариновым. И лагерь в японском стиле, и массовое мероприятие под девизом "Знакомимся с Японией" очень понравились участникам. Традиции, культура, кухня - всё это можно было видеть, во всём участвовать (например, в процедуре группового знакомства и общения - нечто, вроде нашего хоровода) и пробовать, блюда той же японской кухни, приготовленные умельцами-японолюбоми. 






Японская площадка

И, как это ни покажется удивительным, на Фестивале искусств даже состоялась встреча представителей Ассоциации молодых предпринимателей области с представителями творческого бизнеса, на которой обсуждалась тема поддержки «культурных индустрий» (звучит то как!).

Не правда ли, это очень далеко от впечатления, будто предстоит» сектантский фестиваль с элементами оккультизма»,  которое возникло у моего читателя?

Конечно, при желании, в каких-то символах или действиях можно было усмотреть и элементы язычества (хотя - в игровой форме), и некоторый налёт сектантства. Но «игрового» язычества хватало и у «уфологов», а по проявлению сектантства «уфологи» и их Гуру – вне конкуренции.


Не знаю, к какой категории следует отнести веганский открытый павильончик. В нём за очень умеренную плату можно было позавтракать или просто опробовать веганские блюда, купить сувениры и даже послушать народные «запевки» под гармошку. Очень приятный павильончик и многие получили удовольствие от знакомства с яствами веганской кулинарии. 


Веганский павильончик

При этом тут же, буквально в нескольких шагах находилась шашлычная, где ребята на глазах у жаждущих готовили шашлыки из свинины и курицы с салатом из овощей. Плюрализм вкусов был естественным на Фестивале.

Для тех же, кому и этого было мало, и они предпочитали питаться самостоятельно,-  например, для участников с детьми, - у каждой группы палаток (они так и располагались - группами у рощиц с обозначением каждой организаторы создали небольшие окопанные(!) места под кострища, - вари, жарь, парь - только соблюдай правила безопасности. Окопано было и место под главное кострище. 


Обозначение площадок для  размещения и занятий 


Подготовка главного костра

О "главном" на подобных массовках. "Сухой закон "не провозглашался на Фестивале, в отличие от "чернобровского". Разумеется, на Фестивале, хотя и не явно, его соблюдали далеко не все, но и среди «уфологов» тоже. Но и там, и здесь общий настрой был таков, что если кто-то и не обходился без спиртного, то к каким-либо заметным неприятностям это не приводило. Что отрадно!

Захватывающе интересен был показ на ринге старинных боёв на мечах (и щиты и мечи - пластиковые, пустотелые, очень лёгкие муляжи). Сражались все (попарно) - мужчины, женщины и дети. 



Сражения на мечах

Настоящим испытанием даже для мужчин стала стрельба из лука (типа старинного) и метание копья. 




Стрельба из лука и метание копья

Финальная часть - праздник Колослава по возрождённому сценарию русской традиции со сватовством, прыжками через костёр и хождению по углям. 





Праздник Колослава

Да и много чего другого оказалось привлекательным, заразительным и познавательным. И «чревато» неожиданными импровизациями! Так массовый мастер класс индийского танца, завершился массовым индийским танцем. А ирландский женский танец, начавшись как соло, спровоцировал (в хорошем смысле) массовый хоровод, окруживший, в итоге, солистку.



Урок индийского танца

Это было потрясающе: в свете прожекторов – хоровод почти всех участников праздника, а центре хоровода - соло ирландского женского танца.

Об удовольствии, получаемом участниками Фестиваля, говорят несколько колоритных фото. 




Просто удовольствие

И все два с половиной дня сопровождалось музыкой, а вечерами - выступлением ансамблей (не только русской народной музыки) и самодеятельных авторов и исполнителей (был в почёте и Высоцкий, и Шевчук). 




Музыка, музыка, музыка

И ещё важное отличие Фестиваля искусств от «Эзотерического шоу», как я называю «Съезд уфологов». «Эзотерическое шоу» продолжения пока не имело. Разве что стало предвестником полной деградации научно-исследовательской направленности деятельности общества «Космопоиск».

Иное – Фестиваль искусств. Менее чем через неделю после завершения Фестиваля, на переговорной площадке Общественной палаты области состоялось обсуждение его итогов, сделаны выводы и намечены подобные мероприятия на будущее. 



Подведение итогов

И ближайшее из них – похожая массовка по случаю звездопада, который происходит каждый года в середине августа. Мероприятие намечается на 12-14 августа на том же самом месте, где прошёл и Фестиваль. Так зарождается традиция.


СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ


В России появится новый туристический бренд - «Великий чайный путь»

Источник: Вслух.ру

Основные достопримечательности Тюменской области будут объединены в маршрут «Великий чайный путь – Сибирский тракт», который в свою очередь станет сегментом единого федерального туристического проекта «Великий чайный путь». Об этом сегодня, 8 июля, на пресс-конференциирассказал директор регионального департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Леонид Остроумов.

Маршрут рассчитан на пять дней и включает посещение Тюмени, Тобольска, Абалка, Ялуторовска, Заводоуковска, нескольких деревень. Помимо традиционных кремля и музеев, туристы получат возможность познакомиться с культурой и бытом народов, населяющих Тюменскую область, окунуться в купеческий быт старой Тюмени. Маршрут призван стать брендом нашего региона.

«Появление в Тюменской области брендового маршрута сыграет важную роль в формировании благоприятного туристического и культурного имиджа региона, позволит увеличить туристический поток к нам из других субъектов РФ и из-за рубежа», – уверен Леонид Остроумов.

Сегодня в Тюмени завершила свою работу группа экспертов комитета по реализации программы импортозамещения туризма Министерства культуры РФ, которая проехала по всему маршруту."Мне очень понравились Тюмень и Тобольск, – отметила эксперт комитета Ирина Петрова, – уверена, что тюменский маршрут войдет в федеральную программу".

Впрочем, пока маршрут находится в стадии разработки. Туроператорам региона необходимо скоординировать свои действия, определить окончательную программу и стоимость. Пока предполагается, что цена тура на одного человека с проживанием, экскурсиями и питанием составит около 25 тысяч рублей. Эксперты рекомендовали найти способ снизить эту цену.

Есть вопросы и по наполнению маршрута. Так, журналисты были удивлены отсутствием в проекте программы музея Распутина в селе Покровское. Впрочем, Леонид Остроумов заверил, что маршрут будет дорабатываться. Ожидается, что первые туристы поедут по нему в следующем году.

Ирина Петрова рассказала, что проект «Великий чайный путь» объединит территорию страны от Москвы до Кяхты – маленького городка на границе с Китаем, до революции считавшимся «чайной столицей России». По задумке организаторов, туристы могут присоединиться к этому глобальному маршруту на любом отрезке – например, в Тюмени.


«Взиральщики» в стане «авторитетов бессмыслиц»

Автор – Юрий Чернышов


2-го июля известный саратовский Президент Центра Общественных Связей (ЦОС), продюсер, фотохудожник, руководитель Проекта Саратовская фототропа Максим Музалевский организовал экскурсионный фото-тур в известную аномальную зону Медведицкая гряда. Выезд не был изначально привязан к этому числу. Но - какая символика! - именно на 2-е июля пришёлся День уфолога!

Экскурсия состоялась всего через 20 дней после того, как в центре этой сакральной территории прошёл так называемый «Первый Всероссийский полевой Съезд уфологов». Мероприятие отражено волгоградскими СМИ и показано на наших страницах. Судя по откликам, впечатление, которое произвёл этот «пир духа уфологов», вызвало у натур с художественным воображением, сильные ассоциации и творческое перевозбуждение.


«Съезд уфологов». Плакат съезда с предварительной датой – 20 мая 


Указатель в поле

Ведь по сведениям, главным образом, «жёлтой прессы», на Медведицкой гряде чудеса происходят, как выступления артистов на концерте – одно за другим! Да какие чудеса!

Здесь бесследно исчезают или, - того хуже, - горят ни с того, ни с чего, сами по себе белым пламенем нормальные люди и время от времени появляются совершенно зелёные, то есть – абсолютно яблочного цвета человечки! Здесь неведомая сила то глушит работающую сельхозтехнику, а то подбрасывает её на сотню метров вверх и…бряк о землю!

А то, что творят шаровые и прочие молнии, людям с воображением лучше не знать! Ведь это они нарыли здесь многокилометровые недоступные туннели и преследуют туристов, вздумавших осмотреть эти места!


Неудивительно, что к такой территории постоянно приковано внимание СМИ. И перед открытием Съезда в газетных киосках появился массовый журнальчик с таким анонсом «Медведицкая гряда – полигон для пришельцев?» (Все загадки мира. №2, 2016).

А после съезда на читателя обрушилась масса публикаций, часто переписывающих друг у друга бред, который кто-то из них слышал на Медгряде. Достаточно набрать в Интернете «Съезд уфологов» или, вот, например, это: PARANORMALNEWS.)

         Некоторые же из организаторов Съезда, видимо те, кто не страдает, по местному выражению, «НЛО-головного мозга», так оценили мероприятие:

 

Kатерина Кондрусева ВЕДУЩАЯ  ответила Юрию (Т.е. – мне)

18:26

За двое суток пребывания на Синей горе я мало от кого слышала, что НЛО есть... А когда желающих приглашали с докладами в палатку, почему то никто не звался просветить.... Например Ивановы Юрий и Антонина (гости из Луганской обл.) не вышли, но мне удалось с ними пообщаться... А за столом два вечера подряд шли интересные беседы, из которых я много для себя чего запомнила...

                          https://ok.ru/group/53033912696907 - прямая ссылка

 

Максим Музалевский, организатор поездки саратовцев в аномальную зону, так объяснил интенции, побудившие его ринуться, можно сказать, на край бездны

«О Медведицкой гряде мы хотели сделать фотосессию в духе иронически-обэриуртских размышлений об НЛО и зеленых человечках. Но творческая фантазия увела дальше - в итоге, появились кадры, напоминающие раннее фантастическое кино - экспрессионистские фильмы Фридриха Вильгельма Мурнау или "Аэлиту" Якова Протазанова (костюмы к которой, кстати, делала Александра Экстер)»


Участники фототура


Крепко сказано! Можно сказать, - обэриуртно! В предощущении духа аномальной зоны!

Создать настрой на обэриуртурное восприятие помогла и находящаяся по маршруту поездки полуразрушенная лютеранская церковь в селе Усть-Золиха – некогда Мессер., - на родине поэта XIX века, друга А.С.Пушкина, первого переводчика Фауста Гёте на русский язык, Эдуарда Губера.

И тут то экскурсанты не без удивления узнали, что и эта церковь, и это место – трагически, чудовищно сакральны. Судите сами!


Вид «сакрального места»

До лютеранской каменной кирхи здесь была деревянная, в которой пастором служил Иоганн (Иван) Губер. А его сын Эдуарда Губер стал поэтом, другом А.С. Пушкина, первым переводчиком Фауста Гёте на русский язык.


Поэт Э. Губер

Нынешний же остов кирхи символизирует период советского времени. При коллективизации она была закрыта и превращена в склад сельхозтехники. А рядом была открыта колония для малолетних правонарушителей, с мастерскими для использования их труда.

Вторым здесь символом советской духовной жизни стал клуб, открытый в здании пасториата рядом с кирхой  и с непременным уличным туалетом типа и «М», и «Ж» одновременно, используемый, видимо, только очень рискованными людьми, и потому, во время обычных в советское время танцульках в клубе, его заменяли просто клубные углы.

А в начале Великой Отечественной войны немецкое население Мессера было депортировано в три дня в Сибирь, здесь были поселены беженцы с Харьковской области и Белоруссии, и кирха окончательно пришла в упадок.

Так сейчас и соседствуют: разрушенный храм, дышащий на ладан клуб и колония для теперь уже вполне совершеннолетних правонарушителей.


Остов лютеранской церкви на фоне золочёного купола в колонии

Ведь если Бога нет, то всё можно, не так ли? Правда, вспомнили, таки, и о Боге! И воссиял золочёный купол в колонии, на виду у кирхи. («Купола в России кроят чистым золотом / Чтобы чаще господь замечал!»), будто призывая к покаянию. Да и деревянный развалюха-туалет уступил место фундаментальному каменному сооружению, покрашенному в лазоревый цвет. А на пороге клуба появились вазоны с цветами. 


Вазоны на входе в клуб

Для журналистов, осмысливающих историю, - а они оказались и здесь , – это место - и настоящий исторический музей и преддверие аномальщины. Ибо сразу за Усть-Золихой-Мессером протекает речка Карамыш, которая является геоморфологической границей Медведицкой гряды.


Мост через р. Карамыш – географическая граница аномальной территории


Совершив это ризомное отступление, вернёмся немного назад.

Для тех, кого ещё не посетили обэриуртские размышления, нелишне сделать некоторые пояснения.

ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) - литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде с 1927-го до начала 1930-х гг. В группу входили Константин Вагинов, Александр Введенский, Даниил Хармс, Николай Заболоцкий, Игорь Бахтерев, Юрий Владимиров, Борис Левин. К ОБЭРИУ примыкали поэт Николай Олейников, философы Яков Друскин и Леонид Липавский».

Ну и что? - спросит читатель

А то, что были эти люди не простые, а из тех, про которых говорят – «с заумью»!

«Обэриуты сами называли себя еще «чинарями», переосмысляя выражение «духовный чин».

Так, Даниил Хармс звался «чинарь-взиральник», а Введенский – «чинарь-авторитет бессмыслицы».

(Читать полностью: http://www.km.ru/referats/13FB7BD2FBD3402B8D3ED0FB7E8C1A08)

Возможно, заумные самоназвания вроде «взиральник» и «авторитет бессмыслицы» и навеяли задумку совершить эту поездку её организатору.

«Взиральниками» стали около 20 саратовцев-участников фотоэкскурсии, но и «авторитет бессмыслицы» присутствовал незримо.

Под ним, возможно, подразумевался сам Гуру «Космопоиска». Ибо Съезд прошёл, как сообщает пресса: «под непосредственным руководством Вадима Черноброва, координатора Международного движения и Общероссийского общественного научно-исследовательского объединения «Космопоиск» (ООНИО), уфолога, писателя, исследователя аномальных явлений».

Конечно, в отличие от фантазёра поэта Александра Введенского, сам Гуру себя «авторитетом бессмыслицы» вряд ли считает.

Что касается «взиральников», то почтения они к «авторитету бессмыслицы», похоже, не испытали. И настырно допытывались у местных жителей о наблюдениях НЛО. Но те лишь, образно говоря, крутили пальцем у виска, либо отделывались фейками, типа того, что «такое НЛО давно висит у него над двором!».

После одного такого общения с уборщиками сена, рядом со знаменитыми треугольниками – «местами посадок НЛО», руководитель поездки зачитал из книжки автора этих строк «Мифология и геоморфология аномальной территории» стихотворение жительницы села Фоменково Жирновского района, посвящённое будоражащей теме.


Уборка сена рядом с треугольниками – «местами посадок НЛО»

Его стоит привести целиком вместе с предисловием. Автор этого произведения Светлана Алексенко пишет на форуме http://trezvyi.ruhelp.com

«Это я настругала. Я уроженка с. Фомёнково и [меня] очень позабавило, что Медведицкая Гряда, которая врезается в наше село, вызывает такой интерес у уфологов. Спасибо за интерес к моей скромной персоне .Я сейчас живу на Украине в Киеве, занимаюсь в основном творчеством и детьми. Закончила Киевский театральный, работала в театре, потом организовала театр песни, иногда куда-то ездим по фестивалям, поём песенки. Мечтала сходить в уфологическую экспедицию на Медведицкую гряду, но меня проигнорировали наверно, женщин не берут».

 

«Здесь заживо, на этом самом месте, сгорел пастух!
Он лёг на травку, закурил - и вдруг...
Как почернеет! Как позеленеет! Глазища - во!
А тут как раз идёт Пал Саныч, слышит - вопль –
И видит: чёрный треугольник, в нём пастух
Горел, горел, минуты две. Потом потух.

 

Пример таких загадочных явлений не одинок.
Недавно слышал я соседок диалог:
И что ты думаешь? Свечение пришло
И в область между ног зашло пешком!
Меня и крутит, и тошнит, и здесь болит.
Дай мне, Марусь, конечно, в долг, поллитр.

 

Недавно фельдшер из Линёво видел шар.
Про судьбы мира он у шара вопрошал.
Но шар висел, как эта глупая луна,
Она как раз совсем поблизости была.
Потом оно соединилось два в одном

И сразу в воздухе, как будто бы го..ом,


Запахло в радиусе метров десяти!

Но заболтался я тут с вами, мне идти.

Работать нужно! Эх, и что у вас в Москве
Верхи-то думают? На эдакой земле
Не нефть бурить, а ставить целое НИИ
Вы думаете, что я выпимши?! Ни-ни!».

 

Пообщавшись с народом у «мест посадок НЛО» и пройдя курс поэтического ликбеза, «взиральники» переключились на фото-сессию и далее занимались этим периодически до самого конца поездки. При этом фотомодели приоткрыли себя с такой стороны, что по части обэриуртства  с ними не смог бы потягаться и сам «авторитет бессмыслицы».

Результатом чего стало множество художественных фотоальбомов (ссылки в тексте ниже).

Силы были уже на исходе, но их хватило, чтобы осмотреть «Склон бешеных молний» и, опять таки, без всякого почтения к гнездящейся здесь чертовщине, устроить и на ней обэриуртскую фотосессию.


Фотомодель во ржи


Обэриутская фотосессия среди бешенных молний


Обэриутская фотосессия «Встреча пришельцев»

На остатках энтузиазма осмотрели Магнитные Улавливатели Шаровых молний (МУШАРы), поставленные Саратовской Группой Любителей Аномалий (СГЛА), и посетили место недавно прошедшего Шоу-съезда уфологов. Поразились количеству не вывезенного мусора у гипер-палатки администрации, среди которого бутылки явно не от пепси-кола занимали подобающее место. Но то, конечно, явилось следствием не Съезда «уфологов», а явно инопланетного вторжения.


Невывезенный мусор «Съезда уфологов» у гипер-палатки администрации

Осмотрели и «Машину времени», - двухметровое шарообразное и шишкастое бетонное сооружение «авторитета бессмыслицы».


Экскурсанты у «машины времени»

Не обошлось и здесь без язвительных реплик аборигенов, мирно выпивающих-закусывающих в самом центре аномальной зоны.

«Пьяная роща» поразила не только уродством растущих в ней берёз, и не берёзами, выброшенными электрическими разрядами из земли без корней, а явно аномальным морем земляники!

«Взиральников» хватило ещё и на то, чтобы остановиться у выдающегося, можно сказать, «объекта бессмыслицы» – водопропускника речки Перевозинка, строившейся здесь и не построенной в 1930-ые годы Миллеровской железной дороги Саратов-Миллерово.


У водопропускника Миллеровской железной дороги

Мистическим знаком бессмыслицы стал и валяющийся тут же указатель – «Съезд уфологов»., и металлический штырь непонятного назначения с кованым концом и гайкой!


Этнографическая находка – металлический штырь и окно – пример использования

Не отвалилась ли сия деталь от НЛО?

Напряжение от аномальщины сняло, наконец- то, купание в пруду на окраине села Новинка и нечто вроде пикничка. Последняя фотосессия, проведённая  уже на территории Саратовской области, и совмещённая вновь со сбором земляники, прошла явно в состоянии перенапряжения от всего увиденного и желания «отбиться» хоть чем от пришельцев-инопланетян.


Сбор земляники

После поездки, для сбора откликов и фото ВКонтакте была создана даже группа «Медведицкая гряда. Фотоэкспедиция». Судя по откликам, впечатлений от всего увиденного у «взиральников» осталось много и разных! Вот несколько из них.

 

        

Сергей Вилков

3.07.16

Было хорошо. Всем спасибо за поездку и компанию.        . Я отписался тут уже на стене сегодня утром, надеюсь вы не примете мои подколы в адрес Черноброва и Ко на свой счет. Я никогда от таких вещей удержаться не мог
https://vk.com/vilkov82?w=wall17731733_11526/all

 

             Максим Музалевский

             3.07.16

Друзья, всем спасибо за стойкость в изучении непознанного!

Надеюсь, каждый нашел, увидел, рассмотрел и представил то, что хотел )

·  я сам получил большое удовольствие и от рассказа Юрия Леонидовича, и от красок степи

·  и от купания в пруду, конечно )

·  свежие альбомчики ждут ваших фото:

·  https://vk.com/album-56689354_233460517 - тут пейзажи, и красивые, и ужасные

·  тут наш бэкстейдж - так же и красивый, и ужасный  https://vk.com/album-56689354_233460526

·  https://vk.com/album-56689354_233460522 - тут творческие портреты (сейчас выложу первую порцию

 

 


Анна Куренная

3.07.16

·  СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ПОЕЗДКУ!!!

 

Богдан Дербенёв

3.07.16

·  Спасибо всем было очень интересно и познавательно!!! Максиму и Оле спасибо за очередной новый нетривиальный маршрут, честно, готов поехать туда ещё раз!!!

·  А самое большое спасибо Юрию Леонидовичу, без вас эта поездка была бы на порядок менее познавательной и увлекательной!!! Очень хорошо, когда есть люди увлечённые поисками истины и разрешением загадок, которыми мы окружены!!!

·  Сегодня, случайно узнал, что вчера был Всемирный день уфолога!!! Опять мистика, впервые мы собрались в аномальную зону, овсяную легендами об НЛО и этот день оказался таким праздником:www.calend.ru%2Fholidays%2F0%2F0%2F3016%2F" target="_blank">http://www.calend.ru/holidays/0/0/3016/ 👽👽👽

www.calend.ru%2Fholidays%2F0%2F0%2F3016%2F" target="_blank">Всемирный день НЛО (День уфолога)www.calend.ru Во всем мире 2 июля отмечают как День НЛО (World UFO Day) или День уфолога. Этот праздник посвящен тем, кто изучает явления, которые не имеют логического объяснения, и объекты, которым приписывается внеземное происхождение...


 

Наташа Хитрова3.07.16

 

·  Добрый день! Всех благодарю за отличный выходной, микс драйва, непознанного, человеческого тепла, дружеского общения, красоты и аномалий, за всё, что так украсило и разнообразило наше приключение!

·   

Настя Шагина

3.07.16

Всем Добрый день! Напишу честно и абсолютно искренне своё впечатление о вчерашней экспедиции!
Для нас это был абсолютно новый опыт. Совершенно незнакомый формат. Скажу честно люблю путешествовать с комфортом и я совершенно не выносливая((( Но давно хотела попробовать что- то подобное.
Сначала мне поездка была в тягость из-за жары и из-за того, что мы совсем не выспались (я на 100% сова.) Но после отдыха и пикника, я на всё посмотрела другими глазами))) И домой я вернулась под впечатлением!
Я давно уже не получала столько информации! Юрий Леонидович, Вы один из самых умных людей, с которыми я когда-либо общалась. Это не лесть! Терпеть не могу льстить, лучше промолчать))
Мне, конечно, тяжело усвоить всё на 100% . Я далека, к сожалению, от науки. И, наверное, из всех участников мы с мужем были самые неосведомленные в этой теме. Первый раз слышали о Медведицкой гряде и всех аномалиях. Я первый раз узнала, что молнии могут бить из земли и о радоновых волнах я слышала впервые!!! Я чрезмерный реалист и мне очень понравилась точка зрения Юрия Леонидовича о том, что всему должны быть доказательства и подтверждения. 

 

Вот, уж, действительно, каждому - своё!

Мы же с коллегой из Линёво (помните стих: «Недавно фельдшер из Линёво видел шар / Про судьбы мира он у шара вопрошал / Но шар висел, как эта глупая луна / Она как раз тогда поблизости была?»), - создателем форума, на котором этот стих был опубликован (http://trezvyi.ruhelp.com ), провели этнографическое расследование назначения и происхождения металлического стержня, что был найден у водопропускника речки Перевозинка. И разобрались! Штырь оказался обломанным концом неподвижной части петли от дворовых ворот дома!


Занятно, что коллега при этом находился в Западной Сибири - в Нижневартовске, а я - в Саратове. Вдуматься, так это будет посильнее всякой аномальщины!


Российские нацпарки и заповедники смогут принять до конца 2016 г. до 9 млн. экологических туристов

К таким выводам пришли участники совещания под председательством главы Минприроды России Сергея Донского, в ходе которого обсуждались вопросы развития познавательного туризма на федеральных особо охраняемых природных территориях (ООПТ).

В 2016 г. посещаемость российских ООПТ прогнозируется на уровне 8,8 млн. человек. При этом общее число посетителей достигло в 2014 г. 8 млн. чел., увеличившись по сравнению с 2011 г. на 47%.

По словам С.Донского, в настоящее время в России существует огромный потенциал для развития внутреннего туризма за счет посещения федеральных ООПТ. Оно может стать адекватной альтернативой отдыху за рубежом.

Министр обратил внимание на необходимость более активного взаимодействия туроператоров с нацпарками и заповедниками России в рамках осуществления туристских программ и проектов.

Минприроды России за последние 5 лет в заповедниках и национальных парках созданы новые и модернизированы существующие музеи, визит-центры, обустроены экскурсионные экологические тропы и туристские маршруты, смотровые площадки, созданы объекты инфраструктуры для размещения посетителей, обновлен парк наземного и водного транспорта. Получил дополнительное развитие морской круизный туризм в российском секторе Арктики и на Дальнем Востоке.

Ряд федеральных учреждений получил свидетельства Ростуризма о внесении сведений о них как о туроператорах в Единый федеральный реестр туроператоров.

В настоящее время Сочинский национальный парк ввиду большого наплыва туристов в черноморский регион может увеличить посещаемость с 776 тыс чел. в 2015 г. до 1 млн – 1, 1 млн чел.

Нацпарк «Хвалынский» в Саратовской области в 2015 г. посетило более 76 тыс. чел. При этом парк могут без вреда для экосистем территории посещать до 180 тыс. чел. в год, учитывая число жителей близлежащих городов: Саратов – 843 тыс. чел, Самара – 1,1 млн чел, Тольятти – 712 тыс. чел.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник (Карачаево-Черкесская республика) в 2015 г. посетило около 300 тыс. чел. При этом, рекреационные возможности заповедника рассчитаны на посещение до 500 тыс. человек, в том числе уникальных Аланских городищ и православных храмов 10-11 веков, расположенных на сопредельных с заповедником территориях.

Жигулёвский государственный природный биосферный заповедник в Самарской области в 2015 г. посетило более 43 тыс. человек, при этом, потенциал посещаемости оценивается в 80 тыс. чел. Заповедник оборудован для посещения лицами с ограниченными возможностями.

В Волжско-Камском заповеднике (Республика Татарстан) возможности посещаемости оценивают в 30 тыс. туристов в год, при этом ранее такие объекты, как Дендрарий заповедника, музей природы, визит-центр посетило 23 тыс. человек.

Заповедник «Богдинско-Баскунчакский» Астраханская область) могут посетить до 15 тыс. чел. для визита на одно из крупнейших соленых озер России и Европы – Баскунчак.

 

Справка: Основу системы особо охраняемых природных территорий составляют 103 государственных природных заповедника, 50 национальных парков и 61 государственный природный заказник, которые вместе занимают 2,8% общей площади территории Российской Федерации. До конца 2020 г. запланировано создать еще 9 заповедников, 12 национальных парков и 2 федеральных заказника. 

Пресс-служба Минприроды России

 

Источник: http://www.hoperzap.ru/news/turizm-v-rossii.php

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

5 июля 2016 (16:40:12)

_______________________

Страницы: 1 2 » Читать с начала