Полигон идентичности


Автор - Юрий Чернышов

 

Контакт с НЛО. Есть контакт?

 

Как-то перед Новым годом в газете «Саратовский репортёр» была опубликована статья «Зловещие тайны» Медведицкой гряды» и позже дано объявление о подготовке «Союзом юных экологов Саратовской области» летней экспедиции на пресловутую гряду. Был дан и телефон, по которому могут обратиться желающие принять в ней участие. После этого энтузиасты мероприятия стали забывать о спокойной жизни. Мало того, что пришлось ответить на много звонков желающих – с этим худо-бедно справились.  И ладно бы ещё то, что иных пришлось разуверять в героическом характере экспедиции. С этим хоть и не справились до конца, но хотя бы сон оное представление об экспедиции не нарушило. Но затем случилось нечто, совершенно не предполагавшееся.


С началом Нового года в жизнь энтузиастов стали врываться артефакты – явления, случаи, происшествия, связанные с Медведицкой грядой, которые не поддавались разумным объяснениям.

Первый артефакт привезла из январского лыжного похода вдоль Медведицкой гряды его участница - журналистка Вероника Лапина. Суть её рассказа, который она сама описала в газете, такова. В начале января группа лыжников совершила лыжно-пешеходный переход от района Лысых гор строго на юг мимо Белого озера и села Новинки, известными проявлениями аномальных явлений в этих местах, в частности – светящихся шаров. Как известно, туристы ходят в походы не для того, чтобы смотреть по сторонам, а чтобы со стороны смотреть на себя. Поэтому привязка к географическим ориентирам, около которых произошли события,  оказалась слабой. 

Вечером на первой ночёвке Вероника поразвлекала участников похода игрой на даргане. Это - щипковый и одновременно духовой инструментик (еще его называют «комуз»), умещающийся на ладони и  напоминающий подкову со стальным язычком в середине, издаёт ноющий, за пределами человеческой гаммы звук. Через два дня – на стоянке около села Новинка, после того, как его участники собрались засыпать, вне палаток послышался звук даргана. Звучала та же мелодия, что два дня назад исполняла Вероника. Вероника удивилась тому, что кто то позаимствовал её дарган и уже научился на нём играть её же мелодию, и поискала свой дарган. Он был на месте! И, поскольку палаток было две, их обитатели стали перекрикиваться, выясняя кому неймётся, на сон глядя, устраивать концерт. Таковых не нашлось, а низкочастотные, заунывные, не предвещающие ничего хорошего звуки, близкие к инфразвуку, ещё дважды будоражили участников похода, витая между палаток. «Предположений материалистического порядка не оказалось, - как написала Вероника, - ни у кого». Возможно, кто-то вспомнил историю с гибелью туристов на Дятловском перевале на Урале. Аналогия была явной: зима, палатки, даже число участников близкое. И мистический страх стал заполнять палатки. Кто-то стал даже креститься, готовясь к неизведанному.

Вместе с Вероникой и будущими участниками предстоящей летней экспедиции мы обсудили эпизод, и «предположений материалистического порядка» не оказалось и у участников. Нематериалистическая же версия сформировалась тотчас же. Один из участников обсуждения совсем не в шутку предположил, что это был «дух места» Приняв «не в шутку» за основу, далее предположение развилось в область полной метафизики. Но если не находится  ничего лучшего, почему бы и нет?  Изложенная версия была такова.

«Дух места», очарованный руладами даргана на первой стоянке, стал сопровождать компанию и дальше, может быть, вселившись для этого в дарган путешественников, в надежде услышать звуки чудного инструмента. Не услышав их на последующих ночёвках, «дух» решил дать понять людям, как ему нравится этот звук. Возможно, надеясь на дуэт себя - «духа» - и натурального даргана. Но страх сковал мужественных туристов и дуэта не получилось.

Понятно, - это была фантазия, но в метафизической версии вполне правдоподобная, особенно в свете дальнейших событий. Тем более что тогда даже дата общения - 13 января - настраивала на определённое восприятие событий. События не заставили себя ждать.

Я сделал несколько снимков Вероники с дарганом (рис. 1), в том числе в момент извлечения звука – то есть «духа» - и на другой день отправился в лес на традиционную туристскую вылазку – проводы старого Нового года.


Рис.1 Дарган

 И там-то обнаружилось, что цифровой фотоаппарат «Cannon», - надёжнейший и проверенный во всяких условиях: падениях на камни, съёмке в дождь и мороз, съёмке на той же Медведицкой гряде, в обычно мной используемом автоматическом режиме стал выдавать снимки, будто сквозь дымку или туман. Занервничав, я несколько раз менял режимы, но ощущение было такое, что на аппарат наведена «порча» «духом даргана» - автоматика отказывалась работать. Похоже, «дух» переселился из даргана в фотоаппарат. К счастью, «порча» оказалась недолговременной и после ещё нескольких выходок прошла сама собой. Скептически относясь ко всякой чертовщине, и настроенный при появлении «собаки Баскервилей» искать сначала собаку, а уж потом «баскервилей», я не придал случившемуся мистического значения – мало ли что бывает с этой техникой. (По правде - и сейчас не придаю – просто выстраиваю в ряд события). Происшествие почти забылось, но вскоре вспомнилось (надо же, как порой «кучкуются» события одного характера!).

Дней через десять мне позвонил незнакомый человек, представившийся Лазаревым Вадимом Александровичем (упоминаю с его разрешения). Услышав имя–отчество, я вздрогнул – таковы же имя-отчество Черноброва, автора книги «Медведицкая гряда» (Рис. 2), в которой он описал её мистические свойства. По ней то прогулялись и встретили там «духа» и наши лыжники. 


Рис. 2  В. Чернобров. Обложка книги «Медведицкая гряда»

Лазарев же рассказал простую историю.  Несколько месяцев назад - в сентябре или октябре - его сын с друзьями ездили отдохнуть на речку Медведицу, куда-то в район Лысых гор (откуда начали свой поход и лыжники) и, судя по его описанию, к тому же Белому озеру, где в дарган Вероники вселился дух. На берегу, как обычно в таких вылазках, вели киносъёмку и фотосъёмку – на память.  Но лишь позже – в декабре просмотрели отснятое. И тут то, на одном из кадров, сделанном кинокамерой в режиме фотосъёмки, увидели то, чего не видел никто в момент съёмки. Фотография зафиксировала огромный яркий светящийся объект, в виде геометрически правильной и хорошо структурированной юлы.  Для инопланетного корабля или даже шлюпки он был маловат. Для шаровой молнии – слишком хорошо организован и чудовищно велик. Не заметить его в момент съёмки было бы невозможно, если только его существование не было таким же (или менее) коротким, как время открытия затвора. Но не менее существенно то, что на некотором отдалении от объекта, метрах в 20-30, была видна… его копия - будто из дыма, как бы тень его, парящая в воздухе, а также, - дымно-туманные следы, протянувшиеся от светящегося объекта к его тени (Рис. 3).


Рис. 3  Атаевский феномен. Плазмоид на р. Медведица у села Атаевка 

Тут-то и вспомнилось, но, тьфу-тьфу, - без оргвыводов: ведь такая же дымная пелена была на моих лесных снимках после фотографирования даргана. Признаться, из всех виденных мной снимков НЛО, я не могу припомнить ничего похожего. Особенно поразили два багровых ядра, просматривающиеся в центре юлы и ярко-жёлтый огненный факел из нижней части (сопла?) юлы. (Рис. 4)


Рис. 4 Атаевский феномен. Фрагмент

Мне кажется, что снимок с такой чёткой привязкой к местности и возможностью установить с очень приличной точностью, время действия, размеры объектов, расстояния между ними, внутреннюю структуру светящегося объекта - большая редкость . Но поскольку сын Вадима Александровича оказался очень занятой человек, он попросил отца – пенсионера - заняться, если тому это интересно, этой фотографией. Тот обратился на телевидение и благодаря этому разыскал меня. Договорившись встретиться, я навестил Вадима Александровича, мы ещё раз подробно поговорили об этой истории и он вручил мне дискету с фотографией и фотоснимок, с полным правом использовать их, как я сочту необходимым. Фотоснимок был явно некачественной печати, – весь в ярко зелёных тонах, как молодой кузнечик. Но то, что было в электронном виде, на дискете вы видите сами. 

Меня заинтересовали подробности съёмки: место, время, условия, тип кинокамеры, режим съёмки. Но они содержатся и в самом снимке. Вот они: 140,4 КВ; 640х480х16М ipeg. Loaded in 0,2 s. Никто из участников всей этой истории не придал значения артефакту и тем более не зафиксировал детали в тот день. Более того, они смутно помнили место, где это произошло. Специалисты, к которым мы обратились, не обнаружили ни малейших признаков того, что какая-либо обработка фото могла иметь место. И тогда возникла мысль об экспедиции на место происшествия, и обследовании этого места. Правда, сначала его предстояло разыскать. Такая экспедиция состоялась в мае, она оказалась не бесплодной, а её результаты, как и фотоснимок в августе того же года были показаны Вадиму Александровичу, на сей раз Черноброву, в лагере на самой Медведицкой гряде (Рис.5) 


Рис. 5 Медведицкая гряда. Лагерь «Космопоиск-8». Автор демонстрирует В. Черноброву фото плазмоида

Фотоснимок в очередной раз был признан подлинным, а  наша версия его появления – обоснованной.  Но об этом - отдельный рассказ. Он, думается, окажется полезен всем.

Ведь согласно исследованиям, 65% землян верят в космическую жизнь, 15% утверждают, что видели НЛО, а 5% - что похищались инопланетянами. И уж наверняка кто то из этих процентов, вспомнив начало нашего рассказа, может сказать: "Вот видите, есть он - "дух места!". Но  не стоит спешить с выводами. Примерно через год, на одной из туристских сходок, участник того похода открыл тайну. Оказывается, он с самого начала записал все мелодии на...мобильный телефон. И через два дня включил мобильник, засунув его в спальник. Поскольку он был не в той палатке, где находилась иполнительница мелодий, то дальше оставалось лишь поддерживать загадочную ситуацию. При солидарности остальных обитателей палатки, конечно. О реакции других участников похода - из другой палатки не пишу - о том можно догадываться.

А урок хорош: не спешите делать  вывод из наблюдений, каким бы загадочным явление ни казалось. Думайте!

Комментарии

Новые комментарии будут ожидать проверки.