брендинг территории

Этнодеревня "Казачья долина" появится в Карачаево-Черкесии

Источник: Интерфакс


В Урупском районе Карачаево-Черкесии построят первый в республике этнокультурный комплекс, демонстрирующий историю и культуру казаков.

"Рекреационный этнокомплекс "Казачья долина" включит казачье подворье, где будут размещены стилизованные казачьи хаты, мельница, церковь, кузня, шорная и другие мастерские, в которых туристы смогут ознакомиться с традиционными казачьими ремеслами", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" заместитель министра туризма курортов и молодежной политики КЧР Павел Селипетов.

Также, по его словам, в этнокомплексе будут гостиницы, стилизованные под старинные казачьи дома, торговые ряды для туристов, а также центр джигитовки и даже взлетно-посадочная полоса для малой авиации.

Кроме того, в "Казачьей долине" откроется музей истории и культуры казачества, где планируется демонстрация, в том числе старинных экспонатов, сохранившихся в семьях казаков Урупского района.

В целом территория этнокультурного комплекса займет около 5 гектаров. Районные власти уже выделили подходящий земельный участок.

Полная реализация проекта запланирована поэтапно на 2017-2020 годы.

"Дом со львом". Как старая изба стала музеем

Источник: МИА "Россия сегодня"


Расписной дом начала ХХ века в Поповке был обнаружен в 2009 году. Стены в двух комнатах полностью покрыты росписью, которая прекрасно сохранилась – это большая редкость. Считается, что рисунки были созданы примерно в 1910-ые годы. Специалист по народному творчеству, Юлия Терехова приехала когда-то в Поповку из любопытства после того, как ей рассказали о невероятной находке в Саратовской области.  Новый хозяин, которому дом на тот момент достался по наследству, собирался разобрать его на баню. Благодаря частному пожертвованию, в 2011 году Юлия выкупила дом и участок, с помощью волонтеров «хозяйство» привели в порядок. Грант Благотворительного фонда В. Потанина позволил сделать в новом музее современный аудиогид. А это значит, что приехать сюда можно в любой момент.

Главные герои росписей первой комнаты – лев, ангел, орел – образы евангелистов. Четвертый символ – телец – также был изображен автором росписи, однако в советское время кто-то из хозяев изображение закрасил. Герой второй комнаты, что поменьше – деревенский пастух с гусями, возможно, это портрет владельца дома.


Фото взято с сайта музея "Дом со львом"


С одной стороны, Поповка – село обычное. Здесь живут и трудятся, реставрируют довольно большую церковь, по улицам разгуливают упитанные гуси. Но с другой стороны Поповка, благодаря «Дому со львом» стала местом уникальным. С момента превращения избы в музей, в село поехали любознательные туристы. Покосившийся и неприметный снаружи дом в переулке Пушкина теперь окружен ярким разрисованным забором, а на других улицах появились указатели к музею.


Узнать больше о "Доме со львом" можно на сайте музея

 

Календарь "Дома со львом" можно купить в Саратове

В Саратове появился в продаже календарь, который не просто может закрывать дырку в стене и целый год показывать вам дату, но и будет рассказывать истории - истории "Дома со львом".


Как сообщается в группе календаря ВКонтакте:

Вручая его, вы сможете рассказать о том, как в хвалынских степях студенты-фольклористы нашли маленький домик с уникальными росписями; как потом его чуть не раскатали на баню; как он был спасен и преобразован в музей; как музей стал известен на всю страну, а рядом появился культурный центр для местных детишек; как краудфандингом на «Планете.Ру» собрали средства для выпуска календаря; а вот теперь его можно купить, а вырученные деньги пойдут на работу сельского культурного центра – чтобы там был свет и интернет, и дети приходили общаться и читать книжки.

Кстати, календарь прекрасно издан – это 12 плотных страниц формата А3+, вылетевших из московской типографии под заботливым контролем издательства «Три квадрата» (календарь уже успели презентовать на крупнейшей книжной ярмарке «Non-fiction»).

Если вы дочитали до этого места, то у вас остался единственный вопрос – где можно в Саратове купить этот чудо-календарь. Сдаем вам все адреса и пароли:

1. Дневной клуб (тайм-кафе) «Дружба». Проспект Кирова, 11. здание «Пионера», вход справа от здания. 

2. Кофейня Coffee 3, ул. Некрасова, 34/2. 

3. Сидрерия «Тут пьют сидр», ул. Первомайская, 68. 

Дополнительный бонус! Если вы решите в этом году съездить в «Дом со львом», то проект «Саратовская фототропа/Маршрут выходного дня» предоставит вам скидку на поездку в размере стоимости календаря! Чтобы ее получить – фотографируйтесь с купленным календарем и выкладывайте в группе ВКонтакте.

«National Geographic Россия» и Русское географическое общество откроют миру красоты рек южной России


Дельты южной России – реки Волга, Дон и Кубань – сыграли не меньшую роль в истории человечества, чем дельты Нила, Тигра-Евфрата и Ганга. В античное время здесь процветали греческие колонии, снабжавшие хлебом метрополию, зародились и существовали крупнейшие и богатейшие государства средневековой Восточной Европы – Хазарский каганат, Готалания и Золотая Орда. Позднее эти земли, уже в составе России, стали житницей государства: именно здесь более двух столетий находился основной центр производства зерновых, скотоводства и добычи рыбы.

Сегодня на землях этих дельт располагаются всемирно известные особо охраняемые природные территории и крупные хозяйства, на которых сохраняются как традиционные рыбные богатства региона, так и уникальные для всей Европы ландшафты.

Летом 2016 года к национальному достоянию прикоснется «National Geographic Россия» в рамках проекта «Дельты южных рек России». Представители Русского географического общества и «National Geographic Россия» отправятся в экспедиции по дельтам Волги, Дона и Кубани с целью собрать научные и фотоматериалы и популяризировать экологический туризм по регионам России.

Фото: Андрей Каменев, сайт Русского географического общества

В России появится новый туристический бренд - «Великий чайный путь»

Источник: Вслух.ру

Основные достопримечательности Тюменской области будут объединены в маршрут «Великий чайный путь – Сибирский тракт», который в свою очередь станет сегментом единого федерального туристического проекта «Великий чайный путь». Об этом сегодня, 8 июля, на пресс-конференциирассказал директор регионального департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Леонид Остроумов.

Маршрут рассчитан на пять дней и включает посещение Тюмени, Тобольска, Абалка, Ялуторовска, Заводоуковска, нескольких деревень. Помимо традиционных кремля и музеев, туристы получат возможность познакомиться с культурой и бытом народов, населяющих Тюменскую область, окунуться в купеческий быт старой Тюмени. Маршрут призван стать брендом нашего региона.

«Появление в Тюменской области брендового маршрута сыграет важную роль в формировании благоприятного туристического и культурного имиджа региона, позволит увеличить туристический поток к нам из других субъектов РФ и из-за рубежа», – уверен Леонид Остроумов.

Сегодня в Тюмени завершила свою работу группа экспертов комитета по реализации программы импортозамещения туризма Министерства культуры РФ, которая проехала по всему маршруту."Мне очень понравились Тюмень и Тобольск, – отметила эксперт комитета Ирина Петрова, – уверена, что тюменский маршрут войдет в федеральную программу".

Впрочем, пока маршрут находится в стадии разработки. Туроператорам региона необходимо скоординировать свои действия, определить окончательную программу и стоимость. Пока предполагается, что цена тура на одного человека с проживанием, экскурсиями и питанием составит около 25 тысяч рублей. Эксперты рекомендовали найти способ снизить эту цену.

Есть вопросы и по наполнению маршрута. Так, журналисты были удивлены отсутствием в проекте программы музея Распутина в селе Покровское. Впрочем, Леонид Остроумов заверил, что маршрут будет дорабатываться. Ожидается, что первые туристы поедут по нему в следующем году.

Ирина Петрова рассказала, что проект «Великий чайный путь» объединит территорию страны от Москвы до Кяхты – маленького городка на границе с Китаем, до революции считавшимся «чайной столицей России». По задумке организаторов, туристы могут присоединиться к этому глобальному маршруту на любом отрезке – например, в Тюмени.


Культурная среда и ее системообразующие компоненты

Опубликовано в журнале "Теория и практика общественного развития". - 2014. - №13. – С. 121-123

 Автор – Елена Стрелкова

В статье рассматривается понятие культурной среды и его содержание, дается авторский анализ системообразующих компонентов культурной среды. Автор отмечает универсальность данных компонентов для культурных сред любого уровня (от локального до глобального) и выделяет внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование культурной среды.

Полный текст статьи - по ссылке ниже:

Концепция культурно-символической карты территории

Опубликовано в журнале "Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки", 2014. - №7. - С. 248-251.

В статье рассматривается значение семиотического подхода в изучении культурного пространства как многокомпонентной системы культурных норм и символов, характерных для определенной территории. Автор предлагает концепцию «культурно-символической карты территории», которую можно применять для характеристики социокультурных особенностей территориального образования и составления его «культурно-символического портрета».

Полный текст статьи - по ссылке ниже:

Поповка. Дом со львом

Село Поповка, ещё несколько лет назад известное лишь в Хвалынском районе, - самом отдалённом от областного центра - Саратова, зазвучало вдруг на всю область и даже более широко.

Теперь не только город Хвалынск, славящийся как родина известного художника Петрова-Водкина и галереей его картин, не только другими звучными именами (градоначальником города был внук А.Н Радищева), но и село района каждый год привлекает самые различные группы людей - от художников-реставраторов, фотохудожников и журналистов до просто туристов.

Фото отсюда



«Территориальная индивидуальность» и «символический портрет» территории

Опубликовано в журнале "Вестник Московского государственного университета культуры и искусств". – М.: МГУКИ, 6’3013. – С. 76 - 79.

Автор – Елена Стрелкова

В данной статье рассматривается «территориальная индивидуальность» с точки зрения культурно-символических ресурсов. Автор вводит понятие «символического портрета» территории и анализирует его структурное содержание, а также практическую его значимость для формирования и продвижения во внешнюю среду территориальной индивидуальности.

Полный текст статьи - по ссылке ниже:

Территория как бренд: формирование городской символики (на примере городов Прихопёрья)

Aвтор – Елена Стрелкова


Территориальный брендинг приобретает все большую популярность в нашей стране: в процесс создания собственных брендов включились не только крупнейшие экономические и культурные центры, но и небольшие города, малые территориальные образования, реки. В России – стране с богатым культурно-историческим наследием – любой социально-географический объект имеет основание на то, чтобы стать своеобразным брендом.

Имидж региона можно определить как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и/или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений и ощущений людей, которые возникают по поводу особенностей региона, складываются на основе всей информации, полученной о регионе из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений [Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. С. 21.].

Бренд региона – совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей [Старцев, Ю. Н. Территориальный маркетинг : учеб. пособие / Старцев 10. Н. - Челябинск: Изд-во Татьяны Лурье, 2004. С.32.]. Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциальных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.

Архитектура бренда территории строится на основе структур территориальных суббрендов [Суббренд – это бренд, расположенный ступенью ниже в иерархии структуры брендов /Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд - лидерство: новая концепция брендинга. Издательский дом Гребенникова, 2003 год, c. 125] или символов территории:

-  структуры геральдических символов территории, инвестиционных брендов (брендов свободных экономических и инновационных зон, наукоградов, технопарков);

-          брендов исторических личностей и/или «людей паблисити»;

-          брендов памятников культуры и архитектуры;

-          корпоративных и товарных брендов;

-          брендов социальных организаций (ВУЗов, театров, библиотек);

-          шоу-брендов (парков, кино, ресторанов, торговых центров);

-   брендов событий – выставок, семинаров, конференции, салонов, саммитов, олимпиад, конкурсов, чемпионатов [И. Важенина «Имидж, бренд и репутация города» http://www.advertology.ru/article47690.htm].

Также важнейшим фактором, влияющим на формирование бренда территории, является местная идентичность.

 

Итак, обратимся к официальной и неофициальной символике городов Балашова, Борисоглебска, Урюпинска, Поворино, Новохопёрска, формирующей единый территориальный бренд Прихопёрья, которое является уникальным в своем роде социокультурным и географическим провинциальным феноменом. Прихопёрье имеет все основания считаться «малым брендом российской глубинки», не только имеющим печальную известность благодаря деятельности финансовой компании «Хопёр-Инвест», но и обладающим уникальными самостоятельными имиджевыми характеристиками.

 

Прихопёрье как географический объект представляет собой местность на юго-востоке Европейской части Российской Федерации, расположенную в бассейне реки Хопёр (левого притока Дона). Условно верхнюю идентификационную границу Прихоперья можно провести по Ртищевскому району Саратовской области, нижнюю – по Урюпинскому району Волгоградской области. При этом самое верхнее течение реки не обладает своей собственной местной и социокультурной идентичностью, оно органично вписано в контекст Пензенской области. Аналогично – и низовье, устье Хопра, где мы наблюдаем все характерологические черты Донской идентичности.


На современном этапе мы имеем основания говорить о формировании Прихопёрской идентичности на территории Саратовской, Волгоградской и Воронежской областей, которые  формально – в силу расположения областных центров – относятся к Поволжью или к Черноземью. Заметим, что «хопёрские» названия нигде не закреплены.  Именно «официальная» невыделенность Хопра как идентификационнообразующего центра и способствовала формированию на рассматриваемой нами территории естественной, «низовой» идентичности. Этим во многом объясняется и некоторая уникальность социокультурного прихопёрского феномена.

 

Естественно, что наиболее мощным объединяющим регион фактором и основой бренда данной территории является река Хопёр. Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской возвышенности, течёт по возвышенной местности в юго-западном направлении, впадает в Дон близ станицы Усть-Хопёрская. Уникальная природа сделала Хопёр излюбленным местом для туристов.

Также есть и легенда, связанная с этой рекой. Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Однажды он шёл степью и увидел, как из земли бьют 12 ключей. Старик взял лопату и соединил все эти ключи в один большой поток. На образовавшемся потоке старик Хопёр построил мельницу, на которой молол зерно для крестьян из окрестных деревень. А реке, впоследствии, дали имя ее создателя. У истоков реки Хопёр в селе Кучки Пензенского района Пензенской области создан памятник «Старик-Хопёр» работы скульптора Андрея Смелого.



«Старик-Хопёр», скульптор Андрей Смелый

 

При характеристике местного, территориального образования нельзя оставить в стороне его ландшафтные составляющие. С точки зрения «пейзажных» особенностей Прихопёрье достаточно однородно. Картины природы там легко узнаваемы и практически неизменны в различных районах и регионах. Это зона лесостепного, с преобладанием степного, ландшафта. Раздолье и разнотравье можно назвать одними из ключевых ландшафтно-географических концептов местности.

 

 «Природа Прихопёрья. Шалфей», фото Н. Гришина


Уникальные черты местному колориту придают величественные сосны (известно, что на территории Хопёрского заповедника брался строительный материал для петровской флотилии), растущие на песчаных дюнах, но не Прибалтийского, а южного типа.

На территории Прихопёрья располагаются 4 крупных заповедника – "Дивногорье", "Галичья гора", Воронежский биосферный и Хопёрский государственный заповедники; многие представители растительного и животного мира Прихопёрья являются редкими и занесены в Красные Книги всех уровней; территорию Прихопёрья пронизывает одна из чистейших в Европе рек – Хопёр и 5 его притоков. Сохранилось множество памятников истории и культуры.

И лес, и степь представлены в официальных элементах позиционирования многих прихоперских городов во внешнюю среду – в городских гербах. Так, на гербе Урюпинска мы видим стилизованный дуб, на гербе Балашова – стилизованные же арбузы.


    

  

Герб Урюпинска     Герб Балашова


Следующий аспект, являющийся частью широкого «культурно-образовательного» пласта прихопёрской идентичности, связан с религией. Говоря о Прихопёрье, нельзя не отметить один из фактов, не получивших широкой общественной известности. Речь идет о православной иконе – иконе Урюпинской Божьей Матери.

 

  Икона Урюпинской Божьей Матери


Приведем мнение эксперта, священника Николая Караичева (Церковь Успения Пресвятой Богородицы, г. Камышин Волгоградской епархии РПЦ): "Урюпинская икона Божьей матери – святыня Волгоградской епархии. В 2000 г. по благословению святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, в календарь Русской Православной Церкви было внесено празднование этой иконы, которое совершается 21 июня каждого года. Огромное количество верующих имеет в этой иконе Милосердную Заступницу. Каждый год проходит крестный ход по городам и весям нашей епархии. Наверное, в каждом доме и у каждого верующего Волгоградской епархии имеется копия этого чудотворного образа. Народ очень любит и почитает этот образ, об этом свидетельствует то огромное количество верующих, и даже любопытствующих которые стараются прикоснуться к этому образу".

Подтверждение этим данным находим в одной из официальных газет РПЦ: «Существует несколько версий обретения этого чудотворного образа, которые, различаясь в некоторых деталях, сводятся к одному: явление Урюпинской иконы Божией Матери последовало 8 июня 1827 года. Образ был найден двумя отшельницами, посвятившими свою жизнь служению Богу и жившими в уединенном месте, неподалеку от станицы Урюпинская, в урочище, называемом Каменный Баерак. Здесь, в ветвях деревьев, у источника и была обретена икона. Некоторое время она хранилась в хижине стариц, а потом образ был перенесен в казачью станицу Урюпинскую, входящую в область Войска Донского. В 1854 году икона была поставлена в приходском станичном храме Покрова Пресвятой Богородицы, где хранилась в резном позолоченном киоте» [Сибирская православная газета,№8, 2007].


  Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Урюпинск


Если обратиться к фактографической (светской, не богословской) стороне проблемы, то становятся очевидными несколько ее аспектов. Далеко не каждый из крупных городов России имеет свою «местную» святыню, тем более – такого масштаба и степени значимости. В частности, ни в Саратове, ни в Волгограде, ни в Воронеже – современных региональных центрах для прихопёрских районов – аналогов нет.

 

Несомненно, важную имиджевую роль для Прихопёрья как единой с ментальной и социокультурной точек зрения территории играет хопёрское казачество, а точнее – деятельность Хопёрского казачьего округа Всевеликого Войска Донского.

 


Атаманское правление Хопёрского казачьего округа


Общественная организация «Хопёрский  Отдельный Казачий Округ» г. Балашова Балашовского района Саратовской области образован в 1993г. как Верхне-Хопёрский Казачий Округ по решению  учредительного Круга казаков Верхнего Хопра. 17 апреля 2001 г. Округ прошел перерегистрацию и стал называться Хопёрский Отдельный Казачий Округ. Официальная дата создания – 23 марта 2001г. Возглавляет Хопёрский казачий округ Всевеликого войска Донского окружной атаман – военный старшина И.В. Вячин.

В 2000 году решением Балашовского районного совета депутатов был утверждён флаг Балашовского района, аналогичный казачьему флагу Всевеликого Войска Донского. Три горизонтальных полосы, синяя, желтая и красная, символизируют: синий цвет – реку Хопер, жёлтый – «дикое поле» – степь, а красный цвет – «червлёный яр» – место исторического проживания казачества.

В 1996 году был создан народный ансамбль казачьей песни и танца  «Хопёрская вольница», постоянный участник районных, областных и межрегиональных песенных фестивалей и праздников. Сегодня этот коллектив имеет звание «народного коллектива». На базе Центра детского творчества создан детский ансамбль «Хопёрские казачата». При Техникуме механизации и сельского хозяйства организован казачий клуб.


Следующий безусловный символ Прихопёрской местности – коза-кормилица – является ярким показателем значимости пухового промысла на данной территории. В Урюпинске установлен единственный в России памятник козе, как ее здесь называют «козе-кормилице». Говорят, что тот, кто сфотографируется на ее фоне и потрет ей нос, будет счастливым. Памятник был вырублен из глыбы гранита весом в 20 тонн волгоградским скульптором Фетисовым.

Памятник рогатому животному был открыт в сентябре 2000 года,  в день 382-й годовщины Урюпинска, в знак особых заслуг этого животного перед людьми. Ведь вязание пуховых платков и шалей здесь является исконным промыслом, а сегодня для многих прихоперцев и единственным источником доходов. Счастливое сочетание климата и растительности, «отшлифованная» столетиями порода урюпинских коз, сделали Прихоперье одним из главных центров козеводства и пуховязания.

  


Памятник Козе-кормилице, Урюпинск

 

Весьма интересной с имиджевой точки зрения представляется продукция ООО «Урюпинский трикотаж». В большинстве своем это майки, футболки, топы и прочие трикотажные изделия, рассчитанные на мужчин, женщин и детей. Часть трикотажной продукции  выполнена с «презентационной» целью – с символическими надписями-слоганами. Из них наиболее распространенными являются две. На первой, как уже отмечалось ранее, мы видим стилизованное изображение реки Хопер, обозначение основных городов Прихоперья и центральную фразу: «Для меня моя Россия начинается с Хопра». На второй – фраза из знаменитого некогда анекдота: «Брошу все – уеду в Урюпинск!» 



Футболка с принтом, ООО «Урюпинский трикотаж»


Как удалось выяснить, никакого специально разработанного маркетингового исследования перед выпуском этой продукции не проводилось. Однако очевидно, что в первом случае трикотажные изделия рассчитаны прежде всего на внутреннюю среду – на жителей самого Прихопёрья, а также на представителей ностальгической, или гостевой идентичности, не являющихся коренными жителями этой местности, но хорошо знающими и понимающими ее. Второй вариант надписей в большей степени ориентирован на среду внешнюю, для представителей которой Урюпинск – это не один из соседних городов, а некий казус, анекдот, факт не реальный, а мифологический.

При этом в продукции ООО «Урюпинский трикотаж» отражены как «хопёроцентричные» представления коренного населения, так и восприятие своей «малой родины» как уникально-брендового образования.

 

Говоря о массово-коммуникационном пространстве, невозможно обойти стороной феномен рекламы. Примером коммерческой рекламы, ориентированной на потребителя – жителя Прихопёрья, можно считать рекламную продукцию ООО «Хопёрские окна». Юридический адрес этого предприятия находится в г. Урюпинске, билборды изготавливаются в г. Балашове, а товар (пластиковые окна) распространен во многих городах Прихоперья.

Аналогичную роль выполняют и названия привокзального кафе в г. Поворино – «Прихопёрье», туристического агентства «Хопер» в г. Урюпинске, гостиницы «Хопёр» в г. Балашове, меда («Мёд Прихопёрья»), дома отдыха «Хопёр» в п.г.т. Турки Саратовской обл., сайта «Прихопёрье» (г. Поворино; povorino.net), газета «Прихопёрье» (Поворинский р-н Воронежской обл).

Если коммерческая реклама, как правило, играет идентификационнообразующую роль, объединяя на медийном уровне достаточно целостное ментальное образование, то реклама социальная и политическая в значительно большей мере ориентирована на официальную региональную идентичность. В то же время такого рода рекламу нельзя рассматривать как нечто однородное.

Так, в частности, городские билборды в Балашове, Урюпинске, Борисоглебске, Новохопёрске, Поворино и некоторых других населенных пунктах содержат информацию, подчеркивающую местную специфику. Это может находить свое отражение как в «пейзажном» их оформлении, так и в номинативно-топонимическом. При этом первое зачастую указывает на главный гидроним местности – Хопёр (например: "За чистый Хопёр!"); в последнем же чаще упоминается название населенного пункта (например: "Мы гордимся тем, что живем в Урюпинске"; "С праздником, дорогие балашовцы!" и др.).


Особо следует обратить внимание на специальные стелы, установленные на трассах. До недавнего времен въезд практически во все районы Прихопёрья открывался надписью: "Вас приветствует Прихопёрье"! Однако с началом 2009 года на тех же самых стелах появилась уже другая надпись: «2009 – год Молодежи!» Таким образом, стелы, подчеркивающие местную идентичность, были демонтированы, а целостность единого коммуникационного пространства нарушена официальными границами административных районов.

 

Подводя итог, можно отметить, что в регионах данного типа мы сталкиваемся либо с отсутствием единого естественного бренда, либо с его возведением в ранг «официального культа», не позволяющим развиваться и самоактуализироваться так называемым малым брендам, брендам глубинки

 

_______________________

Страницы: 1 2 » Читать с начала